Пятница, 27.12.2024, 14:47
The Rock-music ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Левый | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: PortveЙН  
Воскресение
PortveЙНДата: Суббота, 08.08.2009, 20:20 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Модеры
Сообщений: 151
Награды: 1
Репутация: 1
Бог форума За хорошую посещаемость на форуме
Статус: Offline
Воскресение

Воскресение (или Воскресенье) — советская и российская рок-группа. Существует с 1979 года с перерывом в 1982−1994 годах. Лидер — Алексей Романов (1979—1982, 1994 — нынешнее время), Константин Никольский (1980—1981, 1992—1994). Стиль — рок, среднее между блюзом, психоделическим роком, арт-роком с элементами кантри, фламенко и рок-н-ролла.
Среди известных песен: «Кто виноват?», «Снежная баба», «Музыкант», «Радуюсь», «Сон», «Один взгляд назад», «По дороге разочарований»
Воскресение 1979—1982

Первый период
Весной 1979 года барабанщик «Машины времени» Сергей Кавагое покинул группу. Он и его бывший напарник по группе решили создать собственную группу: в июне из «Машины» ушёл басист Евгений Маргулис, который занял своё место в новом коллективе. Автором песен стал Алексей Романов, лидер довольно успешной группы «Кузнецкий мост». На оставшуюся вакансию — соло-гитариста — позвали давнишнего друга Романова Алексея Макаревича. Так родился новый рок-коллектив — группа «Воскресение».
«Дома, на коленях» за месяц они «сделали» десять песен. Записать их было решено в учебной студии ГИТИСа, где оператором работал будущий участник «Машины» Александр Кутиков. В записи участвовали также клавишник «Машины» Пётр Подгородецкий и неплохой гитарист и вокалист Андрей Сапунов из ВИА Стаса Намина «Цветы». На записи Кавагоэ «сел за клавиши» и прописал партию синтезатора. После знакомства с Андреем Сапуновым в репертуар «Воскресения» вошли песни Константина Никольского, знакомого Андрея Сапунова. Половина песен не была собственно «воскресенскими», так «Снежная баба» и «Кто виноват?» входили в репертуар «Кузнецкого моста», «Есть у меня» — из «Машины времени», того периода, когда там пел Романов.
Группа, чьи песни транслировали радио «Moscow World Service» (вещавшего на запад в преддверии московской олимпиады), вскоре стала бешено популярной, суперхитом становится песня «Кто виноват?», которая в списке популярных песен «МК», обойдя знаменитый «Поворот» заняла пятое место. Кроме того, популярностью пользовались песни «Снежная баба» и «Сон».
В сентябре в Маргулисе неожиданно просыпается путешественник, и он уходит из группы. За бас-гитару взялся Сапунов. Талантливый в музыкальном отношении, он быстро освоил новый инструмент.
В ноябре состоялись первые концерты группы — «Воскресение» на пике славы.
В январе в группу вернулся Маргулис, и появились ещё два участника — трубач Сергей Кузьменюк и саксофонист Павел Смеян. Весной коллектив продолжает успешно выступать, появляются новые песни, первый и второй альбомы разошлись мгновенно, но на фоне внешнего благополучия в составе назревает конфликт. «Все друг другу надоели». Участники группы сочли, что Алексей Макаревич — соло-гитарист — в то время не очень умело играл свои партии. Было принято решение поменять его. Взяли Алика Микояна, бывшего участника «Машины». Понравилось, но наступило лето и музыканты уехали на отдых в Пицунду.
А в сентябре «Воскресения» не стало — Маргулис ушёл в «Аракс», Кавагое и Макаревич оставили музыку (первый пошёл по научной дороге). В группе остаётся один только Романов.

Второй период (1980—1982)
Казалось, группа так и не оправдает своего названия. Расстроенный Романов положил трудовую книжку в «Аракс», числясь там кем-то вроде сочинителя песен, а в перспективе надеялся проникнуть в филармонию. И тут ему позвонил Константин Никольский.
Никольский был известен не только «рок-тусовке», но и простому советскому слушателю, как автор песни «Старый рояль» — хита ВИА «Цветы». У него, и у его приятеля Сапунова уже практически был новый состав — он, Сапунов, Романов и барабанщик Михаил Шевяков. Был и репертуар, оставалось только найти «базу» и аппаратуру.
Второй состав, пожалуй, был самым интересным, но и самым противоречивым и нестабильным. Лирика Никольского на первый взгляд была очень похожа на «Воскресенскую», но в то же время были видны и глубокие различия. Никольский писал «красивые» песни с повышенным градусом пафосности, образы которых легче западали в память — одинокие полупьяные скрипачи, птицы и Поэты, реющие над миром. Песни Романова всегда были проще по форме, но сложнее по содержанию.
Как бы там ни было, появление в группе участника с ярко выраженными наклонностями лидера, ни к чему хорошему не привело — когда в одной лодке два капитана, это неминуемо ведет к гибели судна.
И этому составу не была суждена долгая жизнь. Романов мечтал пробиться в филармонию, Никольский и Сапунов не собирались бросать обучение в музучилище. Когда появилась возможность профессиональной работы под началом менеджера Ованеса Мелик-Пашаева, это была уже совсем другая группа. К Мелик-Пашаеву и ушёл Романов. Тот заключил договор с областной филармонией. Романову казалось, что его карьера пошла на взлёт, но осенью 1982-го умер Брежнев. Все концерты группы были отменены, а «Воскресение № 2» перестало существовать.

Третий период
Меломаны всей страны не поверили своим ушам, когда услышали новость о восстановлении легендарного «Воскресения».
12 марта «Воскресение № 3» дало первый концерт. Лидером явно был Никольский, остальные — Романов, Шевяков, Сапунов — подчинённые; на репетиции после этого концерта Никольский заявил, что группа никаких новых песен петь не будет и объявил, что его слово — определяющее в группе. К его удивлению, с ним никто не согласился. Тогда Никольский ушёл из группы. Через пару дней, Романов, не долго думая, позвонил Маргулису. 1 мая Романов, Сапунов, Маргулис и Шевяков вместе с группой «Круиз» выступили в Санкт-Петербурге. Затем, в концертном зале «Россия» шумно было отпраздновано воссоединение. В новом составе не было лидера, все были равны, и без диктата Никольского всё пошло, как по маслу.
Вышли новые альбомы — запись концерта в «России» — «Мы вас любим», концертный акустический альбом «Живее всех живых», «Семь вещей», состоящий из семи песен репертуара романовского трио, из-за которых он с Китевым и Казанцевым ушёл из «СВ», в 2001 году — альбом «Всё сначала», а в 2003 — альбом «Не торопясь», состоящий частично из забытых песен середины 80-х, частично из совершенно новых произведений. После премьеры альбома Евгений Маргулис, до того совмещавший «Воскресение» и «Машину времени», полностью отдался последней, ушёл и барабанщик Шевяков. Несмотря на это, с 1999-года поддерживается традиция: ежегодно группы дают совместный «большой» концерт, собирая аншлаги в лучших залах столицы.

Четвёртый период
с осени 2003 года Воскресение выступает как трио: Алексей Романов, вокал, гитара; Андрей Сапунов, вокал, гитара, бас-гитара, ножная басовая клавиатура; Алексей Коробков, ударные, перкуссия.
В 2008 году к группе присоединился молодой басист Дмитрий Леонтьев.

Дискография
* 1979 — Воскресение 1 (он же Воскресенье 79—80, Кто виноват?) — двойной
* 1981 — Воскресение 2
* 1982 — Концерт в ДК МЕХТЕХ
* 1995 — Мы вас любим — двойной, запись концерта в зале «Россия» 16 июня 1994
* 1995 — Живее всех живых — запись концерта в зале «Promotion club» 28.03.95
* 1996 — Легенды русского рока, «Воскресение», выпуск 1
* 1998 — Живая коллекция — запись с концерта на телевидении
* 2000 — 50 на двоих — совместный концерт с группой Машина Времени
* 2001 — Всё сначала — новые записи песен разных лет
* 2002 — Легенды русского рока, «Воскресение», выпуск 2
* 2003 — Не торопясь
* 2003 — Не торопясь Live — концерт-премьера альбома «Не торопясь» в УСЗ «Дружба» 5 марта 2003 года
* 2004 — Опять 25 — юбилейный концерт во Дворце Молодежи, посвященный двадцатипятилетию коллектива
* 2005 — Посмотри, как я живу — концерт, издан — cтудия «Союз»
* 2005 — Я привык бродить один — концерт в Новокузнецке, издан — cтудия «Союз»

Сайт группы

Сообщение отредактировал PortveЙН - Воскресенье, 09.08.2009, 20:30
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Zombie666 © 2024
o5top.ruimTop.ru