Пятница, 27.12.2024, 14:12
The Rock-music ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Левый | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: PortveЙН  
Аквариум
PortveЙНДата: Четверг, 13.08.2009, 09:05 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Модеры
Сообщений: 151
Награды: 1
Репутация: 1
Бог форума За хорошую посещаемость на форуме
Статус: Offline
Аквариум

«Аква́риум» — российская рок-группа. Состав участников за более чем 30 лет существования группы неоднократно менялся, и только лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков (также известный как БГ) является участником коллектива с самого момента его основания в 1972 году.
«Аквариум» — одна из старейших российских рок-групп, причём, в отличие от многих других ансамблей, основанных в 1970-е годы, она до сих пор не прекратила своего существования.

Ранние годы
«Аквариум» был основан Борисом Гребенщиковым и его другом Анатолием Гуницким (он же Джордж, Старый Рокер) в июле 1972 года как постмодернистский поэтически-музыкальный проект.По распространённой версии, название группы предложил Гуницкий, увидев на Будапештской улице Ленинграда пивной бар под названием «Аквариум» (в 1980-е годы это заведение было закрыто).
Поначалу у группы дело не шло дальше репетиций, но, по некоторым данным, в 1972 году группа всё же дала один маленький концерт за городом. По другим сведениям, первое выступление состоялось в ленинградском ресторанчике «Трюм» около Центрального Парка Культуры и Отдыха, а первый гонорар составил 50 рублей наличными.
Первый состав группы был таким: БГ, Джордж (барабаны), Александр Цацаниди (бас), Александр Васильев (клавишные), Валерий Обогрелов (звук). В конце 1972 года непродолжительное время с «Аквариумом» репетировал гитарист Эдмунд Шклярский, впоследствии лидер группы «Пикник». В январе 1973 года появился бас-гитарист Михаил Файнштейн-Васильев (Фан), первый профессиональный музыкант в составе «Аквариума». В том же году к группе в качестве клавишника присоединился Андрей «Дюша» Романов; вскоре под влиянием игры Ричарда Майера и Иэна Андерсона он переквалифицировался во флейтиста.
В 1973 году у «Аквариума» появляется первый концертный опыт, но выступает группа всё ещё редко.
«Доисторические» альбомы

К 1973 году относятся первые магнитоальбомы «Аквариума». В январе — феврале на каникулах БГ и Джорджем было записано «Искушение Святого Аквариума». Альбом был создан при помощи домашней звукозаписывающей техники, и качество звука, естественно, оставляло желать лучшего. «Искушение святого Аквариума» долгое время считалось утерянным, но в 1997 году запись была обнаружена и выпущена в 2001 году на CD в составе сборника «Доисторический Аквариум».
Вскоре был подготовлен ещё один короткий альбом «Менуэт земледельцу», но эта запись, похоже, утеряна окончательно.
Третий альбом назывался «Притчи графа Диффузора». Он был записан БГ, Джорджем, Фаном и Дюшей Романовым. Точное время записи не помнит никто из участников группы, но, вероятнее всего, это была весна 1974 года.
В 1974 году группа участвует в самодеятельном театре, играющем пьесы абсурда на ступенях Инженерного замка. После того как театр возглавил профессиональный режиссёр Эрик Горошевский, Гребенщиков разочаровался в идее синтеза рока, поэзии и театра, и «Аквариум» сконцентрировался на музыкальной деятельности (впрочем, окончательно отделилась от театра группа лишь в 1977 году). Джордж покинул группу, но продолжил общение с её участниками.
К 1975 году относится появление в «Аквариуме» виолончелиста Всеволода (Севы) Гаккеля.
В 1979 году состоялось знакомство «Аквариума» сразу с двумя значимыми фигурами советского рока — Артемием Троицким и Андреем Тропилло, на студии которого были записаны первые «исторические» альбомы «Аквариума». В том же году начал помогать группе на концертах Александр Ляпин (он окончательно вошёл в состав «Аквариума» годом позже), Дюша и Фагот вернулись из армии.
Осенью 1980 года вышел бутлег «Музыка общественных туалетов». Существует также упоминание о бутлеге «Музыка для мёртвых и живых». Но широкое распространение он в своё время так и не получил. В августе 2002 года студия «Триарий» издала этот альбом, ошибочно датировав его 1974 годом.
Громко заявить о себе в рок-кругах «Аквариуму» удалось на тбилисском рок-фестивале 1980 года. Призов группа не получила, но своим выступлением устроила настоящий скандал. По сравнению с остальными участниками фестиваля «Аквариум» вёл себя на сцене эксцентрично и эпатажно, но жюри этого не оценило: когда во время концерта Гребенщиков, играя на гитаре, лёг на сцену, все члены жюри демонстративно покинули зал. «Аквариум» обвинили в пропаганде гомосексуализма (так был расценён один из эпизодов выступления), инцеста (исполняя песню «Марина», БГ вместо «выйти замуж за финна» спел «выйти замуж за Ино»: из-за плохой техники многим показалось «выйти замуж за сына») и в непристойном поведении и поначалу даже хотели немедленно выслать с фестиваля. О выступлении стало известно в Ленинграде, и в результате БГ лишился работы и был исключён из комсомола.
В 1987 году на «Мосфильме» был отснят фильм Сергея Соловьёва «Асса», в котором было использовано пять песен «Аквариума», в том числе «Город». Параллельно с фильмом вышел одноимённый саундтрек, включающий в себя пять песен «Аквариума» в собственном исполнении.
В том же году на «Мелодии» вышел альбом «Равноденствие», первый студийный после двухлетнего перерыва и последний перед четырёхлетней паузой, связанной с временным прекращением деятельности «Аквариума».
Новый «Аквариум» был собран в сентябре 1992 года. В него вошли только два члена старого «Аквариума» (БГ и Титов) и один музыкант «БГ-Бэнда» (Сакмаров). Ещё трое появились вообще впервые: Алексей «Лорд» Рацен, Алексей Зубарев и Андрей Вихарев. Чуть позже к этой шестёрке присоединился Сергей Щураков — ещё одна приметная фигура «БГ-Бэнда».
На обложке записанных в 1993 году «Любимых песен Рамзеса IV» было указано название «Аквариум»; таким образом, этот альбом стал номинально первым альбомом возрождённого «Аквариума».
Альбом «Пески Петербурга», выпущенный в 1994 году, несколько отошёл от стилистики, заданной «Русским альбомом» и «Любимыми песнями…»: он был составлен из песен 1980-х годов, ранее не выходивших на студийных альбомах. Единственной новой песней стал «Юрьев день», дописанный из давно существовавших первых двух строчек.
Развитие русской традиции в сочетании с вальсовыми мотивами получило успешное продолжение в альбоме «Кострома mon amour» (1994), заглавная песня которого — своеобразный гимн русской провинции. В это время Гребенщиков вслед за дзэном открыл для себя ламаистский буддизм, и первая же песня альбома «Русская нирвана», схожая по музыке с мелодией Тихона Хренникова из кинофильма «Верные друзья» (1954), изобилует буддийскими терминами и заканчивается в чём-то самоиронической строкой: «Ой, Волга, Волга-матушка, буддийская река». Песня «Пой, пой, лира» написана на одно из ранних стихотворений Джорджа.
В 1994 году в свет выходят два сольных альбома БГ — «Песни Александра Вертинского» и «Задушевные песни» (последний записан совместно с «Аквариумом», обозначенным на обложке как «Квартет Анны Карениной»). Кроме того, во Франции для европейских слушателей появляется сборник «Boris Grebenchikov & Aquarium 1991—1994».
В 1995 году в составе группы впервые за четыре года (немалый срок для «Аквариума») произошли изменения: ушёл Рацен, но появился скрипач Андрей Суротдинов. В новом составе был записан в Лондоне альбом «Навигатор». Он вышел 1 сентября 1995 года и по стилистике мало чем отличался от «Kostroma mon amour»: те же вальсы («Навигатор», «Голубой огонёк», «Самый быстрый самолёт»), немного буддийской тематики («Фикус религиозный», то есть Дерево Бо, в тени которого Будда обрёл просветление) и русские фолк-мотивы («Последний поворот»).
Отчётный концертный альбом за 1995 год получил название «Центр циклона» и вышел в начале 1996 года. Студийный «Снежный лев», появившийся в 1996 году, стал последним в своеобразной трилогии — «Кострома Mon Amour» — «Навигатор» — «Снежный Лев». Стилистически он был близок в «Костроме» и «Навигатору» — вальсовые мелодии, русская тема в песнях. «Снежный Лев» стал последним, записанным в Англии.

 
PortveЙНДата: Вторник, 18.08.2009, 08:29 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Модеры
Сообщений: 151
Награды: 1
Репутация: 1
Бог форума За хорошую посещаемость на форуме
Статус: Offline
Перемены наступили в 1997 году. Сначала под названием «Русско-Абиссинского оркестра» «Аквариум» выпускает инструментальный сборник «Bardo», который записывался в течение семи лет (начиная с саундтрека к фильму «Золотой сон», датированного 1989 годом). Затем увидела свет эпически-мифологическая «Гиперборея», в которую вошли ранее не издававшиеся песни 1970-х и 1980-х годов. Звучание группы становится жёстче, добавляется больше «электричества» в ущерб акустике, расширяется спектр инструментов: в записи использованы клавесин, контрабас, хомуз.
Первым студийным альбомом «Аквариума» третьего созыва стал диск «Ψ» («Пси») — двадцатый альбом группы за всю её историю. В его создании принял участие Альберт Потапкин, участник группы с 1999 года. По утверждению БГ, в альбоме нет никакой концепции, он просто стал отражением состояния группы в тот момент. И действительно, нельзя сказать, что все песни сделаны в одном ключе: на диске есть и позитивные («Маша и медведь», «Пока несут сакэ»), и более мрачные («Луна, успокой меня», «Имя моей тоски») песни. Впервые за много лет появилась регги-композиция («Стоп машина»).
В том же году у «Аквариума» появился новый басист — им стал Андрей Светлов.
Очередной альбом «Беспечный русский бродяга» вышел 5 апреля 2006 года. В альбом вошли две песни, исполнявшиеся на концертах ещё с конца 1990-х («Афанасий Никитин буги» и «Скорбец»), несколько композиций, близких по стилю к «Аквариуму» 1980-х («О смысле всего сущего», «Духовные люди») и к предыдущим альбомам «Песни рыбака» и «ZOOM ZOOM ZOOM» («Дело за мной», «Терапевт»). Встречаются на альбоме и нехарактерные для творчества группы эксперименты, вроде того же «Афанасий Никитин буги». Сразу несколько песен, в том числе и заглавная, посвящены алкогольной теме, причём с разных точек зрения.
В 2007 году состоялся релиз записанного восемнадцатью годами ранее альбома «Феодализм». Этот же год был отмечен такими значительными в истории группы событиями, как концерт в Альберт-Холле, одном из центральных концертных залов Лондона, и выступлением БГ в ООН (по приглашению гуру Шри Чинмоя). Был представлен проект «Аквариум International».
В 2008 году «Аквариум» покинул Андрей Светлов, на его место вернулся бас-гитарист группы в 1983—1989 и 1992—1996 годах Александр Титов. 3 декабря вышел очередной — последний на настоящий момент — альбом «Лошадь белая», в котором снова принял участие Дживан Гаспарян (песня «Ещё один раз») и множество других приглашённых музыкантов, участников «Аквариум International».
В своё четвертое десятилетие «Аквариум» продолжает активно записываться и выступать с концертами по всему миру, в основном по России и ближнему зарубежью.

Действующий состав
* Борис Гребенщиков (БГ) — гитара, вокал, автор песен (с 1972)
* Андрей Суротдинов — скрипка (с 1995)
* Олег «Шар» Шавкунов — барабаны, percussion (с 1997)
* Борис Рубекин — клавишные (с 1998)
* Игорь Тимофеев — саксофон, флейта, гитара (с 2003)
* Александр «Тит» Титов — бас-гитара (1983—1991, 1993—1996, с 2008)
* Альберт Потапкин — барабаны (1999—2005, с 2008)

Дискография

1981 Синий альбом
Треугольник
Электричество. История Аквариума — Том 2
1982 Акустика. История Аквариума — Том 1
Табу
1983 Радио Африка
1984 Ихтиология
1985 Дети Декабря
1986 Десять стрел
1987 Равноденствие
1989 Феодализм
1992 Русский альбом
1993 Любимые песни Рамзеса IV
1994 Пески Петербурга
Кострома mon amour
1995 Навигатор
1996 Снежный лев
1997 Гиперборея
Лилит
1999 Ψ
2002 Сестра Хаос
2003 Песни рыбака
2005 ZOOM ZOOM ZOOM
2006 Беспечный русский бродяга
2008 Лошадь белая

Сайт группы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Zombie666 © 2024
o5top.ruimTop.ru