Объект Насмешек Хотя сегодня журналисты вспоминают об этой группе прежде всего, рассказывая об эпохе Ленинградского Рок-клуба или в связи с биографией тех или иных музыкантов, прошедших через её ряды, в годы своего расцвета "Объект Насмешек", действительно, был одной из самых популярных групп страны, а его песни, в которых энергетический напор и яростный запал панк-рока органично соседствовали с мелодичной ясностью бита 60-ых и новаторскими приёмами New Wave, были настоящим лейтмотивом времени своего существования. "Объект Насмешек" стал фактически первой группой Питера, а следом и всей страны, для которой панк-рок был не просто набором модных атрибутов или элементом имиджа, а жизненной философией и линией поведения как на сцене так и вне её. Хотя группа появилась на свет осенью 1985 года, своими корнями её история уходит в смутный период второй половины 70-ых. Пока звёзды питерский сцены конца 70-ых без устали перепевали идиомы арт-рока и харда, а на "сейшенах" царила тотальная технократия, в крохотных клубах на окраине мало-помалу начала вызревать новая волна питерского рок-н-ролла. Большинство из этих групп не дожило даже до первого публичного концерта, некоторые оставили после себя разве что разрознённые записи ужасающего качества, но к началу следующего десятилетия это новое поколение набралось наглости чтобы заявить о себе публично. Будущий лидер "Объекта Насмешек" - "Рикошет" Александр Аксёнов, родился в Ленинграде, дебютировал в музыке в 1980 году в составе группы, в которую входил его одноклассник Фёдор "Бегемот" Лавров (впоследствии "Народное ополчение", "Бригадный подряд", "Бегемот") и приглашённый гитарист. К слову, они тогда заканчивали школу, а их коллектив назывался "Резиновый Рикошет", откуда и пошло прозвище Аксёнова. По возвращении из армии в 1984 году Рикошет участвует в записях группы "Народное ополчение" как бас-гитарист и репетирует с Анреем "Свиньёй" Пановым. Но, не найдя должного взаимопонимания после двухлетнего отсутствия он решает собрать свой состав в нуля, который бы отвечал новому качественному уровню и был бы более созвучен новым реалиям. Работая грузчиком на "Ленфильме", Рикошет предлагает такому же грузчику Евгению "Ай-я-яй" Фёдорову поиграть вместе. Ай-я-яй, уже зарекомендовавший себя как басист "Автоматических удовлетворителей" и "КСК", согласился и предложил пригласить в качестве гитариста своего двоюродного брата Андрея "Дюшу" Михайлова (лидера и гитариста "КСК"). Дюша дебютировал в конце 70-ых в составе группы Ай-ай-ай "Пилигрим", а летом 1983 года собрал оригинальную версию "КСК". Ай-я-яй присоединился к группе в конце 1983 года, а осенью 1984 в состав вошёл барабанщик Александр Кондрашкин (в то время игравший в "Тамбурине", "Странных играх", а затем в "Авиа"). Логично что в новый состав, который было решено назвать "Объект Насмешек" (Рикошет, Ай-я-яй, Дюша) барабанщиком был приглашён именно Кондрашкин, хотя он и был занят в это время на записи группы Аквариум - Треугольник. Так это всё и началось. Вступив в марте 1986 года в Рок-клуб и сходу прорвавшись на IV Рок-фестиваль тем же летом, "Объект Насмешек" вызвал настоящий шок не только у привыкшей к "спокойному подполью" публики, но и у видавших виды деятелей Его образ безкомпромиссных уличных бойцов, жёсткий гитарный звук и хлётские тексты резко контрастировали с эскапистким символизмом тогдашнего Аквариума или героическим пафосом Алисы. Справедливости ради надо сказать, что на том фесте шок вызвала ещё одна группа - Телевизор. Начинались Новые Времена. Тем же летом группа выпустила свой дебютный альбом "Смеётся тот - О.Н. смеётся последним" (другое название - "Жадные Вещи"), который был записан на домашней студии Алексеем Вишней. Из-за занятости барабанщика в других проектах альбом был записан под драм-машину. Несмотря на то что альбом стал скорее свидетельством поисков стиля, нежели его демонстрацией он удостоился высокой оценки на страницах самиздатовских журналов, а сам "Объект" стал главным героем обложки только что появившегося журнала "Рио". На песню Детективомания снимается видеоклип. В начале 1987 года группа постепенно набирает обороты: выступила на V фестивале Рок-клуба, Форуме рока в Подольске, начались гастроли по стране. В течении года с Объектом играет второй гитарист Юрий "Скандал" Кацук, который, как и Бегемот, был Рикошетовским одноклассником и панк-художником. Уйдя из группы, он впоследствии стал авторитетным татуировщиком в стране. Плечи Рикошета украшают именно его работы. В том же году свет увидел второй альбом группы, нескольки издевательски над духом времени названный "Гласность". Альбом записал Виктор Глазков в передвижной студии фирмы "Мелодия" MCI. Студию подогнал Андрей Тропилло для записи рок-фестиваля в Шушарах. Не только "Объект", но и другие музыканты до этого не только не работали, но и в глаза не видели подобной студии. Благодаря деловым качествам появившегося незадолго до этого менеджера "Объекта" Игоря "Панкера" Гудкова и участию Константина Кинчева (Алиса писала на MCI свой новый альбом "БлокАда") группа получила возможность записываться по ночам. Запись была произведена в кратчайший срок (4-5 ночей) , а позднее сведена в Москве. И хотя Рок уже имеет право на существование и даже имеет право говорить но его язык до сих пор остаётся аморфным и расплывчатым. И вот появляется альбом "Гласность" с песнями "Эпоха для нас", "Юбер-Любер", "Комсомольский билет", которые с эффектом прорвавшейся плотины кричат открытым текстом о неприятии существующих ценностей, о скрытом фашизме, о том что "хватит!" - Это Эпоха для Нас. Альбом вмиг становиться бестселлером магнитофонной культуры, его переписывают, он звучит из окон. Впервые в СССР панк-группа удостаивается такого широкого внимания. "Объект" начинает собирать стадионы, впервые звучит в передаче Александра Градского по радио, гастроли охватывают территорию от Мурманска до Владивостока, где публика поёт вместе с группой, хотя ни пластинок ни эфиров как не было так и нет. У группы почти еженедельно берут интервью западные журналисты. Осенью 1987 года "Объект" снимает американское MTV, где с наряду с советскими (уже) супергруппами Алиса, Телевизор, Аквариум они представляют феномен "советского рока" для фильма MTV "Расскажи Чайковскому новости". "Перестройка" - самое модное слово в мире и этот фильм MTV показывает несколько раз в день на весь мир. Весной следующего года "Объект" будут снимать уже французы ("Anten 2") для фильма "Рок вокруг Кремля". Теперь все хотят открыто и агрессивно петь о политике, хотят быть панками. На следующем фестивале рок-клуба ведущий записывает "в панки" не только Алису и Телевизор, но даже ДДТ. Что говорить о группах второго эшелона.... Но в группе нарастаёт недовольство - "Объект" чувствует что становится элементом политики, чужой игры. С 1988 года группа отказывается от любых интервью, приглашений на "комсомольские" телепередачи, не участвует в "братских" рок-фестивалях, а к гастролям относиться очень избирательно. В декабре 1987 года постоянно занятого в трёх-четырёх группах Кондрашкина на барабанах сменил Сергей Шарков, пришедший из "Ноля". "Объект" сосредотачивается на подготовке программы, которая впоследствии будет показана на Зимнем Стадионе в июле 1988 года на сцене VI Рок-фестиваля и составит альбом "Жизнь Настоящих Ковбоев". "Жизнь настоящих ковбоев" открыла новую страницу в творчестве группы, хотя всем (прежде всего музыкантам) было понятно - пик "панк-успеха", да и "панк-творчества" позади. Повернувшись на 180 градусов к ставшей супермодной политике и проблемам, "Жизнь настоящих ковбоев" живописала опасную жизнь ночного города, кодекс чести подворотен и приключения байкеров. Впоследствии эту тему будут разрабывать многие.
Сообщение отредактировал PortveЙН - Четверг, 06.08.2009, 10:00 |